Советы родителям


Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.
•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.
•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.
•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.
•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.
•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.
•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
•        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.
•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.
•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!




Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку» 
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задание упражнения.
4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь работу.



Памятка «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» 
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.


Памятка «Если на выучивание стихотворения дано 2 дня» 
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Почитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.


Памятка «Если стихотворение большое или трудно запоминается»
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Памятка «Как решать задачу»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.



Памятка «Как нужно готовить задание по окружающему миру»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
- О чем рассказывал учитель;
- Какие ставили опыты;
- Какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.








Требования к ведению тетрадей по русскому языку
Единый орфографический режим ведения школьной документации в начальной школе.

Требования к ведению тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Образец надписи:

Тетрадь
для работ
по (наименование предмета в дательном падеже)
ученика (цы)_1 класса «Б»
средней школы № 62
(фамилия и полное имя учащегося в родительном падеже)

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
У каждого ученика должны быть по русскому языку и по математике две рабочие тетради по предмету: одна находится у школьника, другая в это время - на проверке у учителя. Кроме того, по предмету должна быть тетрадь для контрольных и проверочных работ, которая хранится в классе, а после окончания четвертого класса - в школе.
Соблюдать поля с внешней стороны.(4 клетки)
В рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя, работа над ошибками, работа по совершенствованию каллиграфического навыка.

Оформление письменных работ по русскому языку
Во 2 - 4 классах обозначается время работы: число - арабской цифрой, название месяца - прописью. В 4 классе в тетрадях по русскому языку число записывается именем числительным полностью. Дата записывается по центру рабочей строки.
На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками».
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строку не пропускать. Верхняя строка является рабочей.
Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Данная запись выполняется по центру строки.
Между работами делается пропуск в две рабочие строки (пишем на третьей). Внутри работы пропусков нет.
Новый этап работы выполняется с красной строки и на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо. Оформлению красной строки начинаем обучать с первого класса.
Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно пустых мест. Для этого с первого класса обучаем правилам переноса слов.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать простым карандашом косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Допустимо использование ручки с зеленой пастой.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1,2 классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3-4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Работа над ошибками в первом классе оформляется учителем, во втором - четвертом классах - учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв  прописывает учитель При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.




Комментариев нет:

Отправить комментарий